Поставщики объяснили повышение цен на продукты

«С учетом того, что торговые сети сегодня не принимают повышение отгрузочных цен поставщиков, обусловленное ростом себестоимости продукции в связи с валютной динамикой, поставщики и так осуществляют поставки в сети без наценки, по убыточным для себя ценам», – сказал Леонов.
При этом наценки на продукты в торговых сетях достигают 250%, подчеркнул он.

«Как показал прошедший на этой неделе опрос 314 участников «Руспродсоюза», поставляющих продукцию членам АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли – RNS), наценки на продукцию поставщиков в сетях составляют свыше 50% и достигают 250%. При этом, к сожалению, многие сети, которые не приняли новые цены от поставщиков, сами в то же время подняли цену товара на полке для потребителей», – отметил Леонов.
По его словам, «такая практика совсем недопустима».

«В связи с чем мы предложили торговым сетям снизить свои наценки для роста доступности базовых продуктов для граждан страны. Некоторые сети с этим согласились и мы внимательно следим за тем, будет ли это обещание выполнено», – сказал зампред правления ассоциации.

Ранее представитель АКОРТ сообщил, что поставщики уведомляют торговые сети о повышении цен на продукцию в среднем на 5-15%, что уже приводит к постепенному росту цен на продукты в магазинах.

10 апреля представитель X5 Retail Group сообщил RNS, что компания получила уведомления от поставщиков о повышении цен на большинство товаров, в частности, за последнюю неделю закупочные цены увеличили поставщики муки — на 12,4%, имбиря — на 13,5%, макарон и молока — на 9,7% и 7,2% соответственно. По его словам, процент заявленного повышения у всех различается: от 10-15% на мясные консервы и макароны до 50% на рис и подсолнечное масло. В компании подчеркнули, что рис и перловая крупа подорожали в закупке на 21,6% и 11,2% соответственно.

Источник: agrarii.com